Позвоните нам: +7 987 370 91 33 E-mail StankiLife@yandex.ru Пн-Пт: 09:00 - 19:00 Сб-Вс: 10:00 - 17:00
Добавлено к сравнению

Фрикционный вал токарного станка (6)

Коробка скоростей – один из наиболее важных узлов станков токарно-винторезной группы. Формируя движение резания, она находится сразу после главного электропривода и кинематическую связь с последним обеспечивает фрикционный вал токарного станка или попросту фрикцион. По сути это две фрикционных муфты (еще одно название одноименного вала), расположенные на общем валу, получающем вращательный момент посредством клиноременной передачи. Поочередное включение каждой из них обеспечивает вращение шпинделя токарного станка в прямом или реверсном направлении. Обе выключенные муфты соответствуют холостому ходу, когда при работающем двигателе главного привода шпиндель остановлен.

Конструкция и причины выхода из строя

Конструктивно фрикцион представлен шлицевым валом и двумя корзинами фрикционных муфт, каждая из которых содержит пакеты фрикционных дисков. Ведущие диски приводятся в движение шлицами вала, свободно перемещаясь по нему в осевом направлении, ведомые диски наружными выступами вращают корзины муфт. Взаимное прижатие обеспечивает надежную передачу мощности привода посредством сил трения. В сборе ответственное звено кинематики станка дополнительно содержит опорные подшипники, позволяющие фиксировать вал в корпусе шпиндельной бабки.

Эксплуатируемые в работе важного элемента кинематики силы трения одновременно несут в себе и деструктивное влияние на различные детали фрикционного вала токарного станка. Ремонт, т.е. его необходимость, может быть связана:
  • с износом пакета фрикционных дисков, когда отрегулировать фрикцион не представляется возможным;
  • неисправность корзин, в частности зубчатых передач, также зачастую выступает причиной восстановления муфт;
  • в ряде случаев, особенно для станков со значительным сроком эксплуатации возникает необходимость в замене самого вала.
Эксплуатация станков, в частности на протяжении многих десятилетий, неизбежно ведет к утрате их функциональности, подвержен износу и фрикционный вал. Наиболее простым вариантом восстановления фрикциона считается замена пакета фрикционных дисков, возможно это в тех ситуациях, когда вал с корзинами находится в удовлетворительном состоянии. В противном случае наиболее рациональным вариантом будет купить фрикционный вал токарного станка заводского изготовления и заменить важное звено кинематической схемы станка целиком. Такое решение позволит не только восстановить работоспособность металлорежущего оборудования, но и обеспечит коробку скоростей максимальным эксплуатационным ресурсом.

Фрикционные валы из нашего каталога

Каталог, представленный на страницах этого сайта, предлагает огромный ассортимент запасных частей и сборочных единиц вплоть до готовых узлов к металлорежущему оборудованию заводской сборки. Высокую востребованность нашей продукции на рынке станочных запчастей обеспечивает:
  • безупречное качество на уровне оригинальных деталей, обусловленное производством по КД изготовителей станков;
  • доступные, конкурентоспособные расценки производителя, гарантированные ценовой политикой компании.
Приобретая наши запчасти, клиент, отдавая предпочтение качественным запчастям по доступным ценам, восстанавливает функциональность станка с максимальной для себя выгодой.

На страничках нашего каталога легко встретить и фрикционный вал токарного станка. Цена наших запчастей весьма привлекательна, что позволяет успешно конкурировать на рынке деталей и комплектующих к металлообрабатывающему оборудованию.